Вдохновлялочка
Как создать редакционный календарный план для ведения персонального блога

Узнайте, как создать расписание контента, которое поможет вам сделать собственный блог (социальную сеть) стратегически более эффективными.

Календарный план
Используя цветные заметки для различных категорий контента, Кэсси планирует график выхода контента на большом настольном календаре.

Когда речь идет о цифровом маркетинге, ни для кого не секрет, что контент - это король, и не важно, какую функцию он выполняет: приводит новый трафик в магазин Этси или вызывает лояльность аудитории, побуждая поделиться им в социальных сетях. Ведение блога или социальной сети для поддержки интернет-магазина это еще и очень впечатляющее, увлекательное мероприятие. Однако без четкой системы организации постинга легко получить перегрузку.

«Я была бы абсолюнто потерянной без моего редакционного календаря», - говорит владелица магазина Zenned Out. «Наличие календаря позволяет мне оставаться последовательной, планировать качественный контент и получать много напоминаний из моего ежедневного графика». Кэсси также делится своим календарем с другими членами своей команды, в том числе - с социальным медиа-помощником, чтобы каждый мог планировать будущее эффективнее.

После того, как вы освоите основы продвижения в социальных сетях, создадите редакционный календарь, в котором будете отмечать даты постинга, пданировать типы контента и рекламные каналы, в которые этот контент будет отправлен, ваш маркетинг перейдет на более высокий уровень. Узнайте, как же создать календрный план-график публикации и размещения контента в нормальном режиме, чтобы сделать свой блог и свое присутствие в социальных сетях стратегически более эффективным и стабильным.

1. Выберите нужные инструменты для работы

Поиск правильного сочетания электронных и физических ресурсов поможет упорядочить планирование контента и его публикацию. «Я начинаю с приобретения большого настольного календаря на новый год еще в январе», - говорит Кэсси. «Я перелистываю все листочки каждого месяца по-очереди и начинаю добавлять идеи в календарь при помощи мини-заметок». После того, как Кэсси завершает планирование при помощи липких заметок в бумажном календаре, Кэсси переводит каждый пункт в цифровой Гугл Календарь, доступный всей ее команде, состоящей из пяти человек.

Чтобы отслеживать регулярный постинг контента в блог или соцсеть, Джессика Ульрих, социальный менеджер Этси продавцов, управляющая социальными каналами в Etsy Success, в первую очередь полагается на общие таблицы в Гугл Таблицах. «У нас есть одна таблица, которая ежемесячно отслеживает подробные сведения, включая даты крупных мероприятий и праздников, которые отмечаются (обсуждаются) в социальных сетях», - говорит Джессика, - «И другая электронная таблица с планированием контента по неделям, включая текст поста, время выхода публикации со ссылками на изображения или дополнительные материалы, которыми нам необходимо поделиться». Для планирования, размещения и мониторинга контента в социальных сетях Джес рекомендует использовать бесплатные или недорогие инструменты, такие как Hootsuite и Buffer, в дополнение к Later для Инстаграмм, и Tailwind для размещения постов на Инстаграмм и Пинтерест.

2. Выберите регулярный и стабильный график ведения рассылки (постинга).

Независимо от того, отправляете вы посты в блог два раза в неделю, или два раза в месяц, важно установить приоритетность регулярности, даже, если это подразумевает редкую периодичность, чтобы избежать выгорания. «Согласованность является ключевым фактором, если вы хотите, чтобы ваша аудитория не потеряла интерес к вашему творчеству и продолжала следовать за вами», - советует Кэсси. Она начала разрабатывать стратегию ведения своего блога еще в 2014 году, и со временем Кэсси постаралась увеличить частоту публикаций от одного раза в месяц до раза в неделю, а в конечном итоге дошла до постинга раз в неделю, так как почувствовала, что это реально достижимый для нее результат. «Теперь каждый понедельник я выкладываю новый пост в блоге и делюсь минимум раз в день на Инстаграмм, Твиттер, Пинтерест и Фэйсбук», - говорит Кэсси.

«Если вы регулярно публикуете сообщения, это говорит о том, что люди могут видеть ваш контент и участвовать в нем», - объясняет Джесс. «Чем больше ваших последователей будут взаимодействовать с вами посредством вашего контента, тем чаще будут появляться такие сайты, как Инстаграмм и Фэйсбук». Хотя алгоритмы подачи новостей для сайтов и социальных сетей время от времени изменяются, стабильная и последовательная публикация в них удерживает внимание и симпатии вашей аудитории, а их лайки и комментарии будут способствовать росту социальной активности вашего поста/сообщения. Не нужно платить за рекламу. «Несколько сообщений в неделю - хорошая отправная точка для вашей рекламы в социальных сетях, а идеальный вариант - постить раз в день», - говорит Джесс. «Размещать последовательно и стабильно три раза в неделю это лучше, чем отправить четыре поста раз в день и забыть о блоге на неопределенное время».

Мониторинг и взаимодействие с вашей аудиторией в социальных сетях также важны для процесса планирования. «Отводите время каждый день на просмотр комментариев, отвечайте на вопросы, проверяйте любые хэштеги, которые вы используете для своего магазина и просматривайте теги своего магазина в социальных каналах», - говорит Джесс. «Затем вы можете взаимодействовать с этим контентом и даже повторно отправлять сильные изображения или цитаты клиентов в свой собственный канал».

3. Учитывайте баланс контента.

Создание редакционного календаря также поможет сбалансировать типы контента: когда следует сделать публикацию для продвижения товара, когда создать пост в стиле жизни, когда написать мотивирующую и вдохновляющую к работе статью, а когда-то опубликовать очень ценный материал в духе «сделай сам» - рецепт или мастер-класс с пошаговыми фото. Может потребоваться несколько экспериментов, чтобы найти правильный баланс для вашего бренда, но важно разнообразить ваш контент, не ограничиваясь одной лишь рекламой своих продуктов, чтобы расширить аудиторию, удержать ее вовлеченной и заинтересованной с течением времени. «Я бы сказала, что мы разделяем контент в следующей пропорции: 60% редакционного контента из Справочника Продавца, 20% - это оригинальный контент для социальных сетей, например, вдохновляющие цитаты от продавцов или закулисные сцены видео, и 20% сосредоточено на крупных рекламных компаниях по запуску новых продуктов», - объясняет Джесс. Поскольку образовательный контент в блоге является основой рассылки Etsy Success, он остается приоритетным для продвижения по социальным сетям. Рассматривая то, как последователи реагируют на разные типы контента через комментарии, лайки и кросс-постинги, Джес делает выводы, какие другие типы контента следует включать в смесь публикаций, чтобы угодить интересам аудитории.

Еще одно оригинальное решение - цветовое кодирование вашего контента, это хороший микс для ваших читателей. Предприниматели из Ванкувера Ян Халварсон и Эрл Эйнарсон из творческой студии Poppytalk постят в блог дважды в день, строго придерживаясь планового редакционного графика. Этот дуэт использует в своей работе систему цветовой кодировки для отслеживания различных категорий сообщений. Оформляя свои статьи в зеленый цвет и оплаченный партнерами контент в синий цвет, они быстро получают визуальное представление о том, как их контент сбалансирован в течение месяца.

Календарный план
Ян и Эрл используют бесплатный шаблон календаря из Microsoft Word, чтобы придерживаться своего расписания.

Не менее важно то, насколько часто вы занимаетесь кросспостингом одного и того же контента по разным социальным каналам. «Вы хотите избежать неприятностей, связанных с автоматической рассылкой спама? Легко! Например, можно размещать одну и ту же фотографию и в Инстаграмм, и на Фэйсбук, только немного измените название или подпись под картинкой, чтобы сохранить элемент новизны для вашей аудитории».

4. Оптимизируйте свой рабочий процесс.

Принцип детализации, по которому вы составляете свой редакционный календарь, во многом зависит от ваших предпочтений. «Если у вас дефицит времени, просто создайте общую разметку того, что и когда вы планируете публиковать в ближайшем месяце», - предлагает Джесс. Вы также можете запланировать выпуск новый изделий в свой магазин, регулярные сообщения в рамках своего типа контента, предстоящие праздники и любые другие конкретные события и мероприятия, которые вы планируете осветить на страницах своих блогов и соцсетей. «Мы также хотим быть в курсе того, что происходит в мире, если это имеет какое-то отношение к нашему блогу, например, культурные мероприятия или наградные события», - говорит Ян. После того, как вы добавили фиксированные даты в календарь, вам легче будет понять текущую обстановку: какие у вас лучшие темы для публикаций и где потенциальные пробелы в содержании.

«Я не планирую постинг ежедневных сообщений в соцсети в своем редакционном календаре, чтобы не усложнять самой себе жизнь», - объясняет Кэсси, - «Но мне нравится придумывать темы для блога, информационные бюллетени, запускать новые продукты для продажи и записывать все это в календарный план». Кэсси обнаружила, что знание наперед на неделю по деталям всего того, что ей предстоит выпустить по плану, не позволяет забыть сделать эти важные вещи.

5. Планируйте за ранее, но оставляйте место для неожиданного!

Теперь, когда вы знакомы во всех подробностях с созданием редакционного календарного плана, самое время начать планирование. Но на какое обозримое будущее лучше всего составлять расписание? Планируя крупные кампании, полезно предупреждать себя по крайней мере за несколько месяцев. «Мы планируем масштабные кампании и темы мероприятий за несколько месяцев до намеченной даты, то, что буде происходить в первом квартале 2017 года планируется в 4 квартале 2016», - говорит Джесс. «По карйней мере, вы каждый месяц имеете представление о том, над чем вы работаете в данный момент, как вы продвигаетесь в работе, поэтмоу вы становитесь большим стратегом в привлечении аудитории, благодаря определенной последовательности». Джессобнаружила, что планирование содержания для посинга в соцсетях за неделю позволяет контенту быть актуальным и своевременным.

Хотя планирование наперед гарантирует, что проводка публикаций с течением времени облегчается, случайные изменения в расписании неизбежны. «Мы сохраняем гибкость нашего календаря», - говорит Ян, - «у нас есть общий план, но, если у нас есть контент, выход которого запланирван на месяц позже, но мы видим, что тема набирает популярность и актуальна как раз сейчас, мы можем нарушить график и опубликовать этот пост раньше».

Кэсси находит для себя полезным заполнять большую часть своего календаря фиксированными датами и повторяющимся контентом в январе каждого года. «Вещи неизбежно будут меняться в течение всего года, но имея общее руководство к действию, работать становится намного проще». Она также старается держать несколько пустых ячеек в своем календаре, чтобы учесть неожиданные события. «Я обычно оставляю несколько открытых окон в своем редакционном календаре, потому что знаю, что появятся новые идеи или продукты, которые мне нужно будет осветить», - рассуждает она. Намечая общую картину на раннем этапе, вы сможете упростить издательский процесс, получая больше свбодного пространства как для написания творческого контента, так и для создания продуктов для магазина.

Автор статьи Katy Svehaug. Хочешь попробовать открыть свой бизнес на Этси? Следи за моими обучающими постами и используй мою реферальную ссылку для регистрации, чтобы получить 40 листингов бесплатно сроком на 4 месяца.

Вы владелец магазина на Этси или планируете его открыть? Тогда для вас будут очень полезны эти Справочные статьи и практические руководства по Этси

 
Главная • Кукольный мир • Игрушки • Бисер • Шитье • Вязание • Вдохновлялочка
Магазин уникальных подарков